Работа с ActionScript3 в FlashDevelop

Преимущество и краткий обзор FlashDevelop я уже делал в одной из предыдущих статей. Несколько сумбурно, но все таки там есть что почитать.

Для начала скачиваем все необходимое:

  1. FlashDevelop. последний на момент написания статьи 3.2.2
  2. Adobe Flex SDK.
  3. Debug Flash Player для вашего барузера.

Если у вас еще не стоит Java 1.6+, то ставим ее, а для пользователей XP нужно сделать апгрейд update .NET 2.0 framework to SP2.

Устанавливаем FlashDevelop, сразу идем в Tools->Program Settings, и в закладке AS3Context указываем путь к Flex SDK.

flashdevelop_settings

Все теперь мы можем работать с AS3 и создавать Flash приложения. Создаем новый проект AS3Project.

flashdevelop_create_project

После создания проекта, справа мы видим дерево папок и файлов.

flashdevelop_main_as

Основная точка входа в проект это файл Main.as, для знакомых с ООП, этот файл является Фасадом приложения. Открываем файл Main.as.

[sourcecode language=»as3″]

package
{
import flash.display.Sprite;
import flash.events.Event;
import flash.text.TextField;

/**
* …
* @author Roman
*/
public class Main extends Sprite
{

public function Main():void
{
if (stage) init();
else addEventListener(Event.ADDED_TO_STAGE, init);
}

private function init(e:Event = null):void
{
removeEventListener(Event.ADDED_TO_STAGE, init);
// entry point

var SimpleText:TextField = new TextField();
SimpleText.text = "Некоторый текст";
this.addChild(SimpleText);
}

}

}
[/sourcecode]

Рассмотрим данный код подробнее. Функция Main это конструктор класса, эта функция автоматически запускается при открытии flash-приложения. В данном случае она проверяет находится или уже что-нибудь на «сцене» нашего приложения и если нет, то запускает метод init().

Все это FlashDevelop генерирует автоматически,  после комментария //entry point (точка входа), мы можем писать уже наш собственный код.  В качестве примера я создал объект с типом TextField (Текстовое поле). Присвоил его свойству text значение «Некоторый текст» и с помощью метода addChild, вывел на сцену нашего основного класса Main.as, текстовое поле SimpleText.

Запускаем созданное приложение нажатием клавиши F5 и видим что у нас получилось:

flashdevelop_simpletextВот так просто мы написали приметивное ActionScript3 приложение.

Есть неплохой скринкаст по настройке FlashDevelop на Youtube, правда на английском.

В дальнейшем я хочу попробовать записать свой первый ScreenCast, как заменить курсор на свой в flash-приложении.

9 thoughts on “Работа с ActionScript3 в FlashDevelop

  1. Вот же блин, а у меня линух Дебиан, как же мне быть с установкой?

    Не думаешь осветить проблему?

    • Для Linux только через виртуализацию (Mac OSX/Linux compatible using virtualization software (VirtualBox, VMWare, Parallels) ). А вообще компилить через sdk можно и в Debian, единственное код в текстовом редакторе придется писать. И иметь под рукой классы со стандартными компонентами.

  2. У тебя название рубрики написано неверно: ActionSript, Пропущена «С» в слове Script.

  3. На данный момент начал работать с FlashDevelop 4.0.0
    Вписал данный пример:
    var SimpleText:TextField = new TextField();
    SimpleText.text = «Некоторый текст»;
    this.addChild(SimpleText);

    выдает след ошибку

    D:\FlashDevelop\Lesson1FlashDevelop\src\Main.as(25): col: 20 Error: Type was not found or was not a compile-time constant: TextField.
    var SimpleText: TextField = new TextField();
    ^
    D:\FlashDevelop\Lesson1FlashDevelop\src\Main.as(25): col: 36 Error: Call to a possibly undefined method TextField.
    var SimpleText: TextField = new TextField();
    ^
    Build halted with errors (fcsh).

  4. Это оно и есть, прописывай путь через нее, выскочит еще опция, где и нужно будет вписать ссылку на заранее подготовленную папку.

Comments are closed.