Преимущество и краткий обзор FlashDevelop я уже делал в одной из предыдущих статей. Несколько сумбурно, но все таки там есть что почитать.
Для начала скачиваем все необходимое:
- FlashDevelop. последний на момент написания статьи 3.2.2
- Adobe Flex SDK.
- Debug Flash Player для вашего барузера.
Если у вас еще не стоит Java 1.6+, то ставим ее, а для пользователей XP нужно сделать апгрейд update .NET 2.0 framework to SP2.
Устанавливаем FlashDevelop, сразу идем в Tools->Program Settings, и в закладке AS3Context указываем путь к Flex SDK.
Все теперь мы можем работать с AS3 и создавать Flash приложения. Создаем новый проект AS3Project.
После создания проекта, справа мы видим дерево папок и файлов.
Основная точка входа в проект это файл Main.as, для знакомых с ООП, этот файл является Фасадом приложения. Открываем файл Main.as.
[sourcecode language=»as3″]
package
{
import flash.display.Sprite;
import flash.events.Event;
import flash.text.TextField;
/**
* …
* @author Roman
*/
public class Main extends Sprite
{
public function Main():void
{
if (stage) init();
else addEventListener(Event.ADDED_TO_STAGE, init);
}
private function init(e:Event = null):void
{
removeEventListener(Event.ADDED_TO_STAGE, init);
// entry point
var SimpleText:TextField = new TextField();
SimpleText.text = "Некоторый текст";
this.addChild(SimpleText);
}
}
}
[/sourcecode]
Рассмотрим данный код подробнее. Функция Main это конструктор класса, эта функция автоматически запускается при открытии flash-приложения. В данном случае она проверяет находится или уже что-нибудь на «сцене» нашего приложения и если нет, то запускает метод init().
Все это FlashDevelop генерирует автоматически, после комментария //entry point (точка входа), мы можем писать уже наш собственный код. В качестве примера я создал объект с типом TextField (Текстовое поле). Присвоил его свойству text значение «Некоторый текст» и с помощью метода addChild, вывел на сцену нашего основного класса Main.as, текстовое поле SimpleText.
Запускаем созданное приложение нажатием клавиши F5 и видим что у нас получилось:
Вот так просто мы написали приметивное ActionScript3 приложение.
Есть неплохой скринкаст по настройке FlashDevelop на Youtube, правда на английском.
В дальнейшем я хочу попробовать записать свой первый ScreenCast, как заменить курсор на свой в flash-приложении.
Вот же блин, а у меня линух Дебиан, как же мне быть с установкой?
Не думаешь осветить проблему?
Для Linux только через виртуализацию (Mac OSX/Linux compatible using virtualization software (VirtualBox, VMWare, Parallels) ). А вообще компилить через sdk можно и в Debian, единственное код в текстовом редакторе придется писать. И иметь под рукой классы со стандартными компонентами.
У тебя название рубрики написано неверно: ActionSript, Пропущена «С» в слове Script.
Спасибо, действительно пропустил 🙂
На данный момент начал работать с FlashDevelop 4.0.0
Вписал данный пример:
var SimpleText:TextField = new TextField();
SimpleText.text = «Некоторый текст»;
this.addChild(SimpleText);
выдает след ошибку
D:\FlashDevelop\Lesson1FlashDevelop\src\Main.as(25): col: 20 Error: Type was not found or was not a compile-time constant: TextField.
var SimpleText: TextField = new TextField();
^
D:\FlashDevelop\Lesson1FlashDevelop\src\Main.as(25): col: 36 Error: Call to a possibly undefined method TextField.
var SimpleText: TextField = new TextField();
^
Build halted with errors (fcsh).
привет. у меня такая проблема: нет строчки Flex SDK Location. есть только Installed Flex SDK. что это значит?
Это оно и есть, прописывай путь через нее, выскочит еще опция, где и нужно будет вписать ссылку на заранее подготовленную папку.
Василий, а класс TextField импортирован? Библиотека подключена?